Создание единой системы сервисов продаж премиальных стройматериалов

Настройка CRM Битрикс24 и создании эффективной системы сервисов для компании “Монмартр”.
28% рост продаж год к году
9,76 средний NPS по клиентам
3 месяца
5 специалистов
  • 01. О компании
    Компания “Монмартр” является премиальной студией-мастерской по интерьерным решениям. Оказывают подбор и продажу отделочных материалов для стен, потолка и фасадов. Продают качественные отделочные материалы для стен, потолка и фасада: краска, лепнина, обои, штукатурка и многое другое.
  • 02. Задачи проекта
    Перед компанией при формировании качественных процессов в отделе продаж стояли задачи:
    1. Создание одной единой системы работы менеджеров и других сотрудников компании с клиентами и друг другом.
    2. Обеспечение контроля за коммуникациями с клиентами.
    3. Решение задач маркетинга по анализу успешности и допродажам товара клиентам.
  • 03. Решение
    Заказчику был предложение создание единой системы с ядром на функционале Битрикс24 с тарифом «Профессиональный» и объединением всех сервисов используемых в работе и заменой некоторых.
Начальная ситуация в отделе продаж клиента

Когда клиент обратился к нам в компании были интегрированы следующие сервисы продаж:
  1. Товары, склады и управленческий учет — 1С:УНФ (Управление нашей фирмой);
  2. Ведение сделок и база клиентов — 1C CRM в той же УНФ;
  3. Коммуникации с клиентами — основные: Манго Офис (телефония), сотовая телефония, WhatsApp и Инстаграм (запрещенная соцсеть в РФ).
  4. Онлайн-продажи - эквайринг от Сбербанка через личный кабинет
Коммуникации с клиентами никак не были связаны с базой клиентов и сделок. И это был один из важных моментов. Для интеграции в 1C CRM телефонии и мессенджеров, нужно было оплатить дорогостоящие доработки.

Схема сервисов выглядела вот так:
Первоначальный аудит процессов продаж

Проведя с клиентом ряд установочных встреч, мы составили схему бизнес-процессов и схему сервисов, необходимых для реализации проекта. Все прикладываем ниже (для просмотра листайте галерею изображений).
Показатели и контрольные точки результатов в пути клиента

Как основные KPI(ключевые показатели эффективности) и метрики в работе бизнеса были определены, как набор показателей:
  • Выручка бизнеса (в штуках, рублях и среднем чеке на клиента).
  • Выставленные счета (в штуках, рубля и среднем чеке на клиента).
  • Оплаты (в штуках, рубля и среднем чеке на клиента).
  • Лиды > сделки > продажи.
  • Звонки: входящие и исходящие (шт и эфир в минутах), эффективные звонки (более 30 секунд).
  • Проведенные встречи.
  • Отправленные КП.
На основе данных показателей мы в итоге собрали наш популярный дашборд основных показателей для планирования и контроля выполнения главных задач компании: роста бизнеса.
Интеграция Битрикс24 CRM и 1С УНФ

В первой фазе реализации проекта нами была предложена простая версия интеграции CRM и 1C с помощью модуля Бэкофис 2.0. Ключевое отличие в нем то что интеграция сущностей детально не настраивается и менеджеры работая с клиентом в CRM в нужный момент открывают по кнопке 1С прямо внутри Битрикс24 и создают заказ покупателя, при этом происходит синхронизация контрагента (они создается со всеми данными если его не было или синхронизируется, если уже он был).

Через год клиент уже настоятельно попросил настроить детальную синхронизацию базы контрагентов и сделок с заказами покупателя, чтобы была единая и общая база клиентов и данных о продажах. Это резонно потому статусы сделок и заказов покупателей нужно было синхронизировать вручную, что вызывало сложности в работе для менеджеров и неточность данных для всего бизнеса, когда этот момент упускался менеджерами.

И в итоге мы реализовали полноценную синхронизацию необходимых данных:
  1. Контрагентов в 1С с контактами и компаниями в CRM
  2. Заказов покупателей со сделками в CRM
В результате менеджеры могут удобно работать и видеть все необходимое прямо в сделке CRM Битрикс24. А данные полностью синхронизируются в обе стороны и из Битрикс24 в 1С и из 1С в Битрикс24. Синхронизируются как и стадии сделок и заказов покупателей, так и все данные в контрагентах.
Интеграции сервисов для реализации проекта

В этапе анализа бизнеса (начальный этап работы любого проекта в нашей компании) и в процессе реализации проекта мы тщательно подбирали необходимые решения и сервисы для решения задач и удобства работы сотрудников

И в итоге мы реализовали систему работы с помощью следующих сервисов, которые настроили, интегрировали друг с другом и обучили ими пользоваться:
  1. 1С УНФ - склад, база контрагентов и управленческая отчетность.
  2. Битрикс24 - сегментированная база клиентов, карточка сделки со всей картиной действий по ним. Именно к CRM были подключены многие из следующих сервисов.
  3. UIS - облачная телефония и настройка сквозной аналитики по номерам телефонов для маркетинга.
  4. Мегафон - сотовая связь и АТС с интеграцией записей разговоров в CRM.
  5. Power BI - аналитика показателей эффективности бизнеса.
  6. Сбербанк - эквайринг для онлайн оплат.
  7. AMLEADS - интеграция заявок с сайта на тильде с гибкой настройкой.
  8. SaleBot - интеграция с WhatsApp и чатботы NPS и для субдилеров.
  9. Сильные решения - расчет доставки в популярных транспортных компаниях.