Обратная сторона автоматизации: какие моменты учесть, чтобы эффективно внедрить CRM
Автор
Виктория Вербицкая
26. 01. 2024
5 мин.
Вы рассматриваете возможность внедрения CRM-системы в свою компанию или, возможно, уже приняли решение о необходимости автоматизации бизнес-процессов. И, конечно, у Вас возникает желание сделать это качественно.

Для этого нужно узнать о "подводных камнях" процесса внедрения системы, чтобы быть готовым к различным ситуациям и справиться с ними без лишнего стресса и ущерба для команды и бизнеса.

Сегодня мы расскажем, как купить и, самое главное, успешно внедрить CRM-систему в компанию.

К каким расходам нужно быть готовым

В первую очередь мы поговорим о расходах, которые Вас ждут. Конечно, стоимость для каждой компании будет разная, но есть основные факторы, от которых будет зависеть цена.

В первую очередь это лицензия. Тут нужно опираться на тарифы, которые предлагает выбранная Вами компания.

У Вас, как правило будет выбор между облачной и коробочной версией лицензий. Давайте разберемся, в чем разница и какой тип подойдет для Вашей компании.
На сайте компании Вы всегда можете посмотреть подробное сравнение всех тарифов и подобрать оптимальный вариант.
Коробочная версия.

В этом случае установка происходит на Ваших серверах, которые можно взять в аренду, если на данный момент нет возможности собрать свое "железо".

Одним из классных облачных хостинг-провайдеров является MaxiPlace. Вы получите облачный сервер, предназначенный специально для Битрикс24 – это тщательно оптимизированный, преднастроенный и полностью готовый к работе сервер в облаке MaxiPlace.
Подробнее о MaxiPlace можно узнать тут.

Коробочная версия стоит всегда дороже облачной, но у нее есть ряд преимуществ, без которых некоторым компаниям не обойтись. Рассмотрим на примере CRM-системы от Битрикс24:

  • быстрая работа системы
  • за безопасность отвечаете Вы
  • есть доступ к API
  • любые интеграции с внешними сервисами
  • возможность кастомизировать дизайн (например, сделать систему в корпоративных цветах)
  • разработка своих модулей и новых разделов
  • перенастройка системы в случае, если изменилась логика бизнеса
  • сохраняется официальная техподдержка
  • возможна любая доработка бизнес-процессов
  • продление лицензии на второй и последующие года составит всего 25%
Подробнее о возможностях коробочной версии Битрикс24 можно узнать тут.
Облачная версия.

Покупая облачную версию, Вы будете платить за лицензию каждый месяц, но также компании часто предоставляют возможность оплаты лицензии на более долгий срок - например, на год.

Что касается хранения данных - они находятся на сервере компании-разработчика, а взаимодействовать с системой можно через любой браузер.

Давайте также рассмотрим преимущества облачной лицензии Битрикс24:

  • доступ к системе на всех устройствах
  • работа со встроенными маркетинговыми инструментами - запустить рекламную кампанию и сделать лендинг можно прямо из CRM
  • доступ к маркету с готовыми программными решениями, которые могут расширить возможности системы
  • оперативный доступ к обновлениям
  • стоимость
Внедрение.

Внедрение CRM-системы тоже нужно вносить в бюджет, когда Вы планируете автоматизировать свой бизнес. Стоимость внедрения будет зависеть от сложности бизнес-процессов и вопросов, которые компания хочет решить с помощью CRM.

Необходимо также понимать, что внедрение - непростой процесс, который требует профессионального подхода и целой команды специалистов, которые точно знают, как сделать систему для Вашего бизнеса эффективной и полезной.
Интеграции.

Интеграции сторонних сервисов с выбранной  CRM-системой не только улучшают работу компании, но и создают уникальные преимущества. И тут тоже стоит учесть момент финансов - подавляющее большинство необходимых сервисов для хорошей работы потребуют оплаты.

Так, например, Вы можете интегрироваться с различными сервисами и приложениями, создавая уникальное рабочее пространство для вашей команды или добавить интеграцию с социальными сетями для точного анализа клиентского поведения и отслеживания тенденций в мире.

Кроме того, вы можете интегрировать системы, позволяющие менеджерам отдела продаж удобно продавать в мессенджерах. Лидером на рынке интеграций мессенджеров в CRM является Wazzup. Благодаря Wazzup работать в CRM станет проще, быстрее и удобнее. В системе будет полный порядок, а продавцы не будут делать для этого дополнительной работы.
Подробнее о Wazzup можно узнать тут.

Клиентская стратегия

Для успешной работы CRM-системы важно разработать надежную клиентскую стратегию. Необходимо определить группы клиентов и решить, какие отношения нужно выстраивать в первую очередь и с кем эти отношения не будут продуктивными. Это поможет лучше понимать свою целевую аудиторию и выбирать подходящие методы взаимодействия.

Возможно, Вы считаете, что покупка CRM-системы и есть стратегия. Случается и так, что компания подстраивает себя под CRM-систему, а не наоборот, что является огромной ошибкой.

Нужно сначала провести анализ существующих бизнес-процессов и определить цели бизнеса. Без этого внедрение CRM будет похоже на строительство дома без проекта. Хотя материалы хорошие, результат может быть совсем не таким, как вы ожидали.

Неэффективное выстраивание бизнес-процессов

Часто мы сталкиваемся с тем, что руководители не видят необходимости в изменении внутренних процессов до внедрения CRM. Они думают: «Ну, вот когда внедрим программу, тогда и посмотрим».

Однако на самом деле для качественного внедрения и увеличения продаж нужно изменить ключевые бизнес-процессы: от первого контакта с клиентом до выполнения заказа. Успешное внедрение CRM возможно только после изменения структуры, процессов и корпоративной культуры организации. Эти изменения могут занять много времени, но без них нельзя обойтись, если вы хотите добиться успеха.

Протест сотрудников

Еще один момент, к которому нужно быть готовым - это реакция сотрудников на внедрение CRM-системы.

Людям сложно принять изменения: когда на них сваливается незнакомая программа, новые обязанности и процессы. При внедрении CRM команде приходится менять привычные методы работы с данными и по-новому расставлять приоритеты. Всё это вызывает недовольство и саботаж.

Важно понимать, что транслировать команде, какую пользу принесёт CRM-система руководству - бессмысленно. Поэтому важно объяснить, что внедрение принесёт именно им: как оно избавит от рутины, сбережёт время, поможет заключать более крупные сделки и получать больше денег.

Три кита, на которых стоит успешное внедрение CRM-системы

Разработка клиентской стратегии. Она поможет создать правильные бизнес-процессы и правильно настроить CRM для нужд Вашей компании. Это также важно для сотрудников Вашей компании - правильно разработанная клиентская стратегия позволит им понять, куда идет команда, какие цели были поставлены и что требуется для их достижения.

Пересмотр и доработка процессов. Просто купить лицензию - это далеко не все. Важно регулярно отслеживать взаимодействия сотрудников с системой, при необходимости вносить изменения. Успешные компании применяют непрерывные процессы улучшения для постоянной оптимизации ПО.

Правильно расставить приоритеты. Во главе всего – клиенты. Это означает, что ваша компания должна фокусироваться на удовлетворении их потребностей. Затем – сотрудники, ведь они являются ключевым активом любой организации. Процессы – это следующий приоритет, так как без них невозможно эффективно работать. И только затем – технологии и инструменты, которые помогут оптимизировать процессы и сделать работу еще более эффективной.
Хочешь эффективно внедрить CRM в свой бизнес?
Тогда оставляйте заявку, и наш специалист свяжется с Вами!
Еще больше интересных статей