Excel vs CRM: Битва титанов за ведение клиентской базы данных
Автор
Виктория Вербицкая
26. 12. 2023
3 мин.
Мир современных технологий не перестает удивлять нас своим прогрессом и инновациями. Каждый день появляются новые инструменты и платформы для работы с данными, облегчающие нашу жизнь и упрощающие выполнение задач. Сегодня мы говорим о двух незаменимых помощниках бизнеса – Microsoft Excel и CRM.

Microsoft Excel и Customer Relationship Management (CRM) - два мощных инструмента, незаменимых в современном бизнесе. Эти "титанические" помощники предлагают свои уникальные способности для обработки и анализа данных, оптимизируя рабочие процессы и повышая эффективность всей компании.

Что такое Excel

Почему выбирают Excel для ведения клиентской базы

Потому что не пробовали работать в CRM :)

Это правда. Excel проигрывает CRM во многом. Попробовав однажды любую из CRM-систем, например, Битрикс24, вы уже не захотите возвращаться к старому порядку.

Безусловно, таблицы имеют ряд своих преимуществ, им есть место в бизнесе, но только, если они не заменяют CRM-систему и не являются единственным хранилищем данных.

Почему Excel - CRM из Ада

Первый и самый очевидный фактор - способ ввода данных. Для Excel доступен только ручной ввод.

Просто представьте, какое количество времени уходит у ваших менеджеров на заполнение информации о клиентах. А на поиск необходимых данных? И, если необходимо обновить какую-либо информацию, то делать это тоже придется своими ручками.

Все сведения останутся в таблице, только если их не импортировать в другой инструмент - еще один минус использования любимого "экселя".

Ко всему вышеперечисленному можно добавить отсутствие оценки лидов, ручное напоминание о задачах (вспоминаем монитор, обклеенный стикерами), ручная сортировка данных и создание списков для рассылок.

Таким образом, мы видим, что Excel тратит в пустую время менеджеров, помогая вашему бизнесу терять клиентов с невероятной скоростью.

Что хорошего в современных CRM

Что ж, пришло время поговорить о современных CRM-системах. Чем они лучше (всем) Excel, и почему стоит сделать выбор в пользу новых технологий для вашего бизнеса.

Битрикс24, как и другие CRM-ки, позволяет автоматизировать процесс внесения данных о клиентах, сохраняет историю коммуникаций, имеет возможность прикладывать файлы, отслеживать историю активности, добавлять заметки и примечания.

После Excel автоматическое обновление контактов по мере выполнения действий и получения менеджером информации покажется вам настоящей магией, но это всего лишь современные технологии, которые готовы помочь вашему бизнесу.

Также, стоит отметить, что ваш сотрудник легко может получить доступ к данным из CRM для просмотра и редактирования из любой точки мира, в любое время.

Автоматическая постановка задач и отслеживание эффективности сотрудников - еще один шаг к успешной работе отдела продаж и других подразделений компании.

Созданные лиды автоматически распределяются согласно заданным критериям. Вы также можете создавать списки и теги для типов контактов и компаний, форматировать документы, счета и автоматически отправлять их на электронную почту клиента.

И это далеко не все возможности CRM-систем, но уже по этим функциям можно понять, что время Excel, как инструмента для ведения базы данных, ушло.

Безопасность - наше все (только если мы не говорим про Excel)

Вы же знаете что Excel-файлы не имеют встроенной защиты от неавторизованного доступа. Любой, у кого есть ссылка на файл, может его открыть и получить доступ к данным?

А еще, Если вы используете версию Excel для ПК, данные в файле не шифруются. Это означает, что любой, кто имеет физический доступ к компьютеру, может просмотреть или изменить информацию.

Чем это грозит, спросите вы... Если файл Excel случайно попадет в чужие руки, это может привести к утечке данных. Например, если база данных содержит личную информацию клиентов, это может поставить под угрозу их конфиденциальность.

Что же касается CRM-систем - они имеют более сильные средства защиты данных, включая шифрование информации и контроль доступа. В большинстве CRM-систем предусмотрены возможности для контроля прав доступа, что позволяет избежать несанкционированного доступа к данным со стороны сотрудников.

Ну что, все еще сомневаетесь, что выбрать для ведения клиентской базы?
Хочешь эффективно внедрить CRM в свой бизнес?
Тогда оставляйте заявку, и наш специалист свяжется с Вами!
Еще больше интересных статей