Как найти руководителя, который построит эффективный отдел продаж
Автор
Виктория Вербицкая
30. 01. 2024
5 мин.
Найти толкового руководителя в отдел продаж не всегда бывает легко. А ведь это одна из ключевых позиций в каждой компании.

Профессионализм и опыт этого сотрудника напрямую влияет на то, как будет выстроен отдел продаж, как он будет работать и развиваться. сегодня мы расскажем, как правильно подойти к закрытию этой вакансии.

Зачем нужен руководитель отдела продаж?

Руководитель отдела продаж – ключевой фигура в организации, без которой сложно представить успешное функционирование бизнеса. Давайте разберемся, какую пользу он может принести компании.

Во-первых, руководитель отдела продаж несет ответственность за успех всего бизнеса. Именно он определяет стратегию развития отдела, ставит цели и мотивирует команду. Без этого умелого лидера, способного принять стратегические решения, сложно представить будущее компании.

Во-вторых, грамотный руководитель способен вдохновить команду на достижения новых высот. Он знает, как мотивировать сотрудников на большие дела, и помогает им развивать свои навыки. Безусловно, каждый сотрудник в отдельности может достичь успеха, но при поддержке руководителя они способны реализовать свои идеи на более высоком уровне.

Руководитель отдела продаж также отвечает за создание эффективной команды. Ему нужно не просто объединить людей под одной крышей, но и научить их работать вместе, помогая друг другу и используя общие знания и опыт для достижения общих целей. Только так команда сможет добиться лучших результатов.

Наконец, представитель руководящей должности в сфере продаж должен являться экспертом в своей области. Если он обладает знаниями и опытом, которые могут быть полезными и для других отделов в компании, то успех отдела и компании в целом обеспечен. К примеру, он может поделиться опытом в работе с клиентами, научить коллег новым методам продаж или организовать обмен опытом между сотрудниками разных отделов.

Какие функции должны быть у РОПа?

Стратегическое планирование. Определение основных направлений развития отдела продаж, постановка целей, прогнозирование результатов. Важно, чтобы РОП понимал, какие клиенты и продукты будут наиболее востребованы, на основе анализа рынка и конкурентов.

Мотивация персонала. Руководитель должен создать мотивирующую атмосферу в коллективе и заинтересованность сотрудников в достижении поставленных целей. Это можно сделать через систему поощрений, бонусов, возможность карьерного роста.

Управление персоналом. Подбор персонала в свою команду, проведение собеседований, обучение и адаптация новых сотрудников, разрешение конфликтов и проблем в отделе. Руководитель обязан знать всех членов своей команды и быть в курсе их индивидуальных особенностей.

Лидерство. Руководитель отдела продаж должен быть примером для своих подчиненных. Он обязан обладать лидерскими качествами, уметь принимать решения и нести ответственность за их выполнение.

Организация работы команды. Начальник подразделения продаж должен руководить командой, координировать ее действия, распределять обязанности и контролировать выполнение задач.

Анализ результатов работы. РОП проводит анализ и вносит корректировки в работу своей команды на основе полученных результатов, выявляет и устраняет недостатки и проблемы.

Развитие и обучение. Руководитель должен способствовать профессиональному росту своих подчиненных, обучению новым навыкам, обмену опытом внутри коллектива и с внешними партнерами.

Продвижение товаров и услуг. Сотрудник на этой позиции является представителем компании на рынке, поэтому должен уметь аргументировать преимущества продукта и убеждать потенциальных клиентов в его качестве.

Контроль качества обслуживания клиентов. РОП контролирует качество услуг, предоставляемых отделом продаж, и осуществляет контроль за своевременной обработкой заказов клиентов и их удовлетворением.

Работа с жалобами и недовольствами клиентов. Начальник отдела продаж обязан оперативно реагировать на жалобы клиентов, решать возникшие проблемы и предотвращать их в будущем.

Шаги на встречу к эффективному РОПу

Составление портрета идеального кандидата — важный этап подбора персонала. Когда вы точно знаете, каким вы хотите видеть своего будущего сотрудника, вы значительно упрощаете задачу поиска. Вот несколько навыков, которые вам стоит учесть при составлении портрета идеального сотрудника:

Универсальные навыки:

- Аналитическое мышление;
- Умение работать с информацией и документами;
- Знание основ делопроизводства;
- Навыки работы с компьютером.

Профессиональные навыки:

- Опыт работы в сфере маркетинга;
- Опыт продвижения продуктов и услуг;
- Хорошие коммуникативные навыки;
- Высокий уровень самоорганизации и ответственности.

Личные качества:

- Стрессоустойчивость;
- Доброжелательность и тактичность;
- Дисциплинированность;
- Инициативность и самостоятельность.

Если кандидат будет обладать большинством из этих качеств, вероятность того, что он окажется подходящим для вашей компании, значительно возрастает. Таким образом, вы сэкономите свое время и усилия, а также сможете более точно оценить потенциал каждого кандидата и избежать лишних собеседований.

На что обращать внимание во время собеседования

Внешний вид кандидата и его резюме:

Убедитесь, что кандидат выглядит профессионально и располагает к себе. Обратите внимание на его одежду, манеры и выражение лица. Кроме того, оцените, насколько хорошо он умеет говорить о своих навыках и опыте.

Профессиональные вопросы:

Попытайтесь понять, как кандидат отвечает на вопросы о его будущих обязанностях и условиях работы. Спросите его, как обрабатываются заявки и как работает отдел продаж в настоящее время. Если кандидат не проявляет интереса или не задает вопросы, это может указывать на то, что он не очень хорошо понимает, что его ждет на новой работе.

Испытательный срок:

Обратите внимание на отношение кандидата к испытательному сроку. Опытный руководитель обычно не ожидает испытательного срока, а готов приступить к работе сразу же. Если кандидат говорит, что ему нужен испытательный срок, это может быть признаком его неуверенности в своей компетенции.

Коммуникационные навыки:

Оцените, насколько комфортно вам общаться с кандидатом. Обратите внимание на то, как он преподносит информацию и как взаимодействует с вами. Также обратите внимание на то, насколько хорошо кандидат умеет аргументировать свою позицию и находить общий язык с другими людьми.

Решение рабочих ситуаций:

Попросите кандидата представить ситуацию, когда показатели отдела продаж падают на 50%. Понаблюдайте за тем, как он мыслит и какие решения предлагает.

Конфликты:

Если кандидат склонен к спорам и пытается доказать свою точку зрения еще на этапе собеседования, это может свидетельствовать о его нежелании работать в команде и искать компромиссные решения.

Оценка компании и ее успехов:

Следите за тем, чтобы кандидат не обесценивал достижения компании или отдела продаж. Если он говорит что-то типа "ваш отдел продаж ничего не стоит, я могу его улучшить", это может указывать на его несерьезное отношение к работе.

В случае, если по всем пунктам Вас устроил кандидат, не принимайте быстрого решения о приеме на работу сотрудника. Лучше подстраховаться и выяснить, какие были его результаты на предыдущем месте работы. Для этого можно отправить запрос в компанию и уточнить все детали.
К поиску сотрудника на такую важную позицию для компании нужно подходить ответственно.Лучше потратить время и вложить усилия сейчас, чем позже столкнуться с разочарованием и неоправданными ожиданиями.

Начните поиск руководителя отдела продаж с анализа нынешней ситуации в отделе и команде. Определите, какие задачи в Вашей компании должен решить РОП в первую очередь и какие будут его регулярные обязанности. Так Вам будет проще составить портрет идеального кандидата на эту должность.

Мы желаем Вам найти толкового руководителя, который сможет увеличить эффективность работы всего отдела и увеличит прибыль компании! Чтобы помочь Вам и Вашему будущему РОП, мы дарим регламенты работы отдела продаж в CRM-системе! Заполни форму ниже и забирай полезные подарки в удобном мессенджере!
Скачайте бесплатно регламенты и стандарты отдела продаж
и полный список обязанностей РОПа
Будет полезно собственникам и предпринимателям с отделом продаж от 2 сотрудников.
Оставляя свои данные в этой форме, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании
Еще больше интересных статей