Мы в Automatic Sales всегда за полную автоматизацию, которая позволяет ускорять продажи без участия и масштабирования людей. Функционал Битрикс24 и его интеграция с различными сервисами помогает автоматизировать отдельные бизнес-процессы и участки работ, что в результате увеличивает поток клиентов к нашим клиентам и способствует росту и развитию компании», – Сергей Вакатов, генеральный директор компании Automatic Sales.
Сегодня мы расскажем о примере автоматизации бизнеса с помощью Битрикс24 нашему клиенту – компании АвтоОка.
Компания АвтоОка – это крупное предприятие, осуществляющее продажу карт водителей для тахографов. Филиалы и пункты выдачи компании находятся по всей России, а в крупных городах есть несколько офисов. Стоит отметить, что компания АвтоОка занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов на рынке.
Компания АвтоОка – это крупное предприятие, осуществляющее продажу карт водителей для тахографов. Филиалы и пункты выдачи компании находятся по всей России, а в крупных городах есть несколько офисов. Стоит отметить, что компания АвтоОка занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов на рынке.
Компания выпускает разные типы карт водителей. Это карты СКЗИ, без СКЗИ, а также карта ЕСТР европейского типа.
Для чего нужны такие карты водителям?
Карта водителя необходима для идентификации и аутентификации водителя в тахографе. Этот документ оснащен микрочипом, благодаря которому карта подключается с тахографу, что даёт информацию о скорости езды, времени отдыха и времени поездки.
Наша компания Automatic Sales внедряла Битрикс24 компании АвтоОка ещё в 2013-2014 годах. На сегодняшний день у клиента установлен коробочный портал Битрикс24, а также автоматизированы уже многие бизнес-процессы в разных направлениях деятельности.
В Битрикс24 настроены такие воронки, как оформление, продажа карты физическим лицам, отдельная воронка продажи юридическим лицам, производство, доставка и выдача карты. О последних мы поговорим более подробно.
Одним из направлений работы компании АвтоОка является отправка, доставка и выдача карт для тахографов, уже купленных водителями. Разный тип карт доставляется по-разному. Так, один тип карт может быть доставлен на указанный адрес, например, Почтой России, а другой тип карт может быть выдан исключительно в пунктах выдачи. Также за отдельную доплату существуют ускоренный и супер-ускоренный (курьерскими компаниями) типы доставки.
Стоит учитывать, что у водителей разъездной характер работы, и здесь зачастую возникает ситуация, когда водитель заказал карту в одном городе, а получить ее нужно в другом. Соответственно, после того, как водитель заказал карту, компания АвтоОка производит ее и отправляет водителю туда, где ему удобно получить.
Для того, чтобы автоматизировать работу компании АвтоОка в этом направлении деятельности, внутри этапа логистики «доставка», нами было предложено решение – чат-бот, который работает на стыке технологий Битрикс24, Salebot, WhatsApp и Robokassa.

На платформе SaleBot был разработан чат-бот, который уведомляет клиента о готовности его карты и возможности ее получить. Чат-бот полноценно интегрирован с воронкой логистики в Битрикс24.
Триггером запуска чат-бота является завершение сделки в воронке производства карты на платформе Битрикс24: когда клиенту выпустили карту, в воронке логистики сразу появляется сделка, а также запускается чат-бот, в котором есть несколько веток.
Триггером запуска чат-бота является завершение сделки в воронке производства карты на платформе Битрикс24: когда клиенту выпустили карту, в воронке логистики сразу появляется сделка, а также запускается чат-бот, в котором есть несколько веток.

Таким образом:
- Первоначально чат-бот проверяет, где водитель заказывал карту (регион, город, пункт выдачи), и далее предлагает клиенту там же ее получить.
- Если клиент не имеет возможности забрать карту там, где он ее заказывал, чат-бот предлагает выбрать либо ближайшие пункты выдачи, либо регион.
- Далее в Битрикс24 чат-бот направляет запрос, какие пункты выдачи есть в том или ином регионе и в каких городах, и выдает на выбор клиенту.
- Происходит проверка на наличие ускоренной или супер-ускоренной типов доставки в выбранном клиентом пункте выдачи. Чат-бот предлагает клиенту получить карту «быстрее», за что необходимо доплатить. Информацию о скорости, сроках и сумме оплаты таких типов доставки чат-бот получает из Битрикс24.



- Если клиент выбрал ускоренные типы доставки, то чат-бот отправляет счет через платежный сервис Robokassa, который клиент оплачивает здесь же.

- Автоматически, после оплаты счета, сделка закрывается.
- Если в течение суток клиент не ответил или не дошел до финала, то сделка меняет статус и направляется в работу менеджеру, который впоследствии звонит клиенту уже сам.
Основные результаты проекта:
- Налажена двусторонняя синхронизация чат-бота на платформе SaleBot с Битрикс24: из Битрикс24 отправляется вся информация по сделке в SaleBot, в свою очередь, чат-бот возвращает информацию от клиента обратно в Битрикс24.

- Налажен обмен информацией между системами Битрикс24, Salebot WhatsApp и Robokassa.

- Клиент удовлетворен тем, что теперь на этот этап логистики не расходуются усилия менеджеров, экономится время, а также у компании нет необходимости в масштабировании персонала, ведь теперь этим бизнес-процессом занимается чат-бот. Необходим всего один сотрудник, который дозванивается до тех клиентов, которые не дошли до финала в общении с чат-ботом.
- Настроенная система не зависит от количества клиентов, будь то 10 или 10 000 человек. Обработка информации произойдет в любом случае, что, несомненно, важно для роста компании.
Компания АвтоОка: «Если бы мы тогда, ещё в 2013-2014 годах, не внедрили Битрикс24, то не выросли бы до тех размеров, которые сейчас имеем. На сегодняшний день мы обслуживаем сотни тысяч клиентов в месяц, а штат сотрудников нашей компании уже превысил 250 человек».