«Мы в Automatic Sales всегда за полную автоматизацию, которая позволяет ускорять продажи без участия и масштабирования людей. Функционал Битрикс24 и его интеграция с различными сервисами помогает автоматизировать отдельные бизнес-процессы и участки работ, что в результате увеличивает поток клиентов к нашим клиентам и способствует росту и развитию компании», – Сергей Вакатов, генеральный директор компании Automatic Sales.
Сегодня мы расскажем о примере автоматизации бизнеса с помощью Битрикс24 нашему клиенту – компании АвтоОка.
Компания АвтоОка – это крупное предприятие, осуществляющее продажу карт водителей для тахографов. Филиалы и пункты выдачи компании находятся по всей России, а в крупных городах есть несколько офисов. Стоит отметить, что компания АвтоОка занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов на рынке.
Клиент – компания АвтоОка
Компания выпускает разные типы карт водителей. Это карты СКЗИ, без СКЗИ, а также карта ЕСТР европейского типа.
Для чего нужны такие карты водителям?
Карта водителя необходима для идентификации и аутентификации водителя в тахографе. Этот документ оснащен микрочипом, благодаря которому карта подключается с тахографу, что даёт информацию о скорости езды, времени отдыха и времени поездки.
Наша компания Automatic Sales внедряла Битрикс24 компании АвтоОка ещё в 2013-2014 годах. На сегодняшний день у клиента установлен коробочный портал Битрикс24, а также автоматизированы уже многие бизнес-процессы в разных направлениях деятельности.
В Битрикс24 настроены такие воронки, как оформление, продажа карты физическим лицам, отдельная воронка продажи юридическим лицам, производство, доставка и выдача карты. О последних мы поговорим более подробно.
Одним из направлений работы компании АвтоОка является отправка, доставка и выдача карт для тахографов, уже купленных водителями. Разный тип карт доставляется по-разному. Так, один тип карт может быть доставлен на указанный адрес, например, Почтой России, а другой тип карт может быть выдан исключительно в пунктах выдачи. Также за отдельную доплату существуют ускоренный и супер-ускоренный (курьерскими компаниями) типы доставки.
Стоит учитывать, что у водителей разъездной характер работы, и здесь зачастую возникает ситуация, когда водитель заказал карту в одном городе, а получить ее нужно в другом. Соответственно, после того, как водитель заказал карту, компания АвтоОка производит ее и отправляет водителю туда, где ему удобно получить.
Для того, чтобы автоматизировать работу компании АвтоОка в этом направлении деятельности, внутри этапа логистики «доставка», нами было предложено решение – чат-бот, который работает на стыке технологий Битрикс24, Salebot, WhatsApp и Robokassa.
На платформе SaleBot был разработан чат-бот, который уведомляет клиента о готовности его карты и возможности ее получить. Чат-бот полноценно интегрирован с воронкой логистики в Битрикс24.
Триггером запуска чат-бота является завершение сделки в воронке производства карты на платформе Битрикс24: когда клиенту выпустили карту, в воронке логистики сразу появляется сделка, а также запускается чат-бот, в котором есть несколько веток.