Автоворонка продаж доставки клиентам
29.09.22
Автор
Сергей Вакатов
15 мин.
«Мы в Automatic Sales всегда за полную автоматизацию, которая позволяет ускорять продажи без участия и масштабирования людей. Функционал Битрикс24 и его интеграция с различными сервисами помогает автоматизировать отдельные бизнес-процессы и участки работ, что в результате увеличивает поток клиентов к нашим клиентам и способствует росту и развитию компании», – Сергей Вакатов, генеральный директор компании Automatic Sales.
Сегодня мы расскажем о примере автоматизации бизнеса с помощью Битрикс24 нашему клиенту – компании АвтоОка.
Компания АвтоОка – это крупное предприятие, осуществляющее продажу карт водителей для тахографов. Филиалы и пункты выдачи компании находятся по всей России, а в крупных городах есть несколько офисов. Стоит отметить, что компания АвтоОка занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов на рынке.

Клиент – компания АвтоОка
Компания выпускает разные типы карт водителей. Это карты СКЗИ, без СКЗИ, а также карта ЕСТР европейского типа.

Для чего нужны такие карты водителям?
Карта водителя необходима для идентификации и аутентификации водителя в тахографе. Этот документ оснащен микрочипом, благодаря которому карта подключается с тахографу, что даёт информацию о скорости езды, времени отдыха и времени поездки.

Наша компания Automatic Sales внедряла Битрикс24 компании АвтоОка ещё в 2013-2014 годах. На сегодняшний день у клиента установлен коробочный портал Битрикс24, а также автоматизированы уже многие бизнес-процессы в разных направлениях деятельности.
В Битрикс24 настроены такие воронки, как оформление, продажа карты физическим лицам, отдельная воронка продажи юридическим лицам, производство, доставка и выдача карты. О последних мы поговорим более подробно.

Одним из направлений работы компании АвтоОка является отправка, доставка и выдача карт для тахографов, уже купленных водителями. Разный тип карт доставляется по-разному. Так, один тип карт может быть доставлен на указанный адрес, например, Почтой России, а другой тип карт может быть выдан исключительно в пунктах выдачи. Также за отдельную доплату существуют ускоренный и супер-ускоренный (курьерскими компаниями) типы доставки.

Стоит учитывать, что у водителей разъездной характер работы, и здесь зачастую возникает ситуация, когда водитель заказал карту в одном городе, а получить ее нужно в другом. Соответственно, после того, как водитель заказал карту, компания АвтоОка производит ее и отправляет водителю туда, где ему удобно получить.

Для того, чтобы автоматизировать работу компании АвтоОка в этом направлении деятельности, внутри этапа логистики «доставка», нами было предложено решение – чат-бот, который работает на стыке технологий Битрикс24, Salebot, WhatsApp и Robokassa.

На платформе SaleBot был разработан чат-бот, который уведомляет клиента о готовности его карты и возможности ее получить. Чат-бот полноценно интегрирован с воронкой логистики в Битрикс24.
Триггером запуска чат-бота является завершение сделки в воронке производства карты на платформе Битрикс24: когда клиенту выпустили карту, в воронке логистики сразу появляется сделка, а также запускается чат-бот, в котором есть несколько веток.
Таким образом:
  • Первоначально чат-бот проверяет, где водитель заказывал карту (регион, город, пункт выдачи), и далее предлагает клиенту там же ее получить.
  • Если клиент не имеет возможности забрать карту там, где он ее заказывал, чат-бот предлагает выбрать либо ближайшие пункты выдачи, либо регион.
  • Далее в Битрикс24 чат-бот направляет запрос, какие пункты выдачи есть в том или ином регионе и в каких городах, и выдает на выбор клиенту.
  • Происходит проверка на наличие ускоренной или супер-ускоренной типов доставки в выбранном клиентом пункте выдачи. Чат-бот предлагает клиенту получить карту «быстрее», за что необходимо доплатить. Информацию о скорости, сроках и сумме оплаты таких типов доставки чат-бот получает из Битрикс24.
  • Если клиент выбрал ускоренные типы доставки, то чат-бот отправляет счет через платежный сервис Robokassa, который клиент оплачивает здесь же.
  • Если клиент выбрал ускоренные типы доставки, то чат-бот отправляет счет через платежный сервис Robokassa, который клиент оплачивает здесь же.
Настроены автоматические уведомления клиентам почти на каждой стадии, формирование документов, выставление счетов, постановка задач сотруднику, интеграция с 1C, контроль стадий руководителем, уведомления бухгалтеру.
Воронка продаж
Настроен четкий регламент по формированию акта рекламации, который заполняется с двух сторон. На конкретных стадиях воронки дилеру предлагается заполнить определенные CRM-формы, в которых есть обязательные поля для формирования документа. К концу воронки формируется акт рекламации в 2-х частях и подписывается с обеих сторон.
Воронка рекламации
Cвязанная с воронкой продаж. В ситуации, когда товара нет на складе, сделка перемещается в дочернюю воронку, задача которой найти товары у поставщиков и партнеров. Если товара нет в наличии, сделка закрывается, а дилеру уходит автоуведомление.
Дочерняя воронка – поиск товара у партнеров
Настроено автоматическое отслеживание по дате отгрузки. Когда наступает указанная дата отгрузки, сделка автоматически переходит со стадии “ожидает отгрузку” на стадию “отгрузить сегодня”, также клиенту уходит автоуведомление с информацией об отгрузке (трек-номер, транспортная компания и т.п.)
Дочерняя воронка отгрузки
Настроены автоматические уведомления и постановка задач сотрудникам
Когда компания “Нуга Бест” проводит акции, работа с такими заказами проходит в этом смарт-процессе. В главной сделке находится информация о том, сколько дилер планирует купить по данной акции. На основе главной сделки формируются дополнительные сделки в двусторонней связке с воронкой продаж. В дополнительной сделке ведется работа по фактическим продажам, в которых выставляются счета и ведется вся документация.
Сделка успешно завершена, если дилер по окончанию акции купил всё, что запланировал, либо купил больше. Если по факту дилер купил меньше, чем запланировал, сделка считается проигранной. Здесь фиксируется аналитика: сколько было запланировано, сколько было по факту продано и отгружено.
Данный смарт-процесс реализован для того, чтобы менеджеры понимали потенциал дилера: сколько он намерен купить, сколько купил по факту; а также напомнить ему о запланированных ранее заказах.

Настроен смарт-процесс “Общие акционные заказы”
Большая работа на портале проведена по настройке автоуведомлений клиентам практически на каждой стадии. Такая автоматизация уведомлений клиентов сводит к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором. Каждое уведомление отправляется автоматически по сформированному шаблону, без лишних задержек и избавляет сотрудников от рутинных операций.

Благодаря данной автоматизации можно не беспокоиться о своевременном уведомлении клиентов о статусе их заказов, что позволяет закрывать сделки успешно и вовремя.