Как настроить Битрикс24, чтобы лиды не превратились в хаос
Автор
Виктория Вербицкая
19. 02. 2024
3 мин.
С помощью грамотно настроенной CRM-системы, вы можете настроить процесс продаж, отслеживая все этапы сделки, начиная с первого контакта с потенциальным клиентом и заканчивая его покупкой. Вы также сможете отслеживать эффективность работы сотрудников и принимать стратегические решения на основе полученной информации.

Что такое лиды в продажах?

Лиды в CRM-системе — это потенциальные клиенты компании. Сюда попадают любые контакты с потенциальными клиентами, начиная от номера телефона и электронной почты и заканчивая маркетинговыми событиями.
Пример использования лидов в Битрикс24: люди, которые заполняют формы на вашем сайте, становятся лидами. Вы можете анализировать их поведение и использовать эту информацию для улучшения маркетинга и продаж. Лиды важны, потому что они будущие клиенты вашей компании. Ваша задача - сделать так, чтобы они стали реальными клиентами.

Настройка лидов в Битрикс24

Чтобы избежать хаоса в CRM-системе, необходимо правильно настроить лиды. Дальше мы разберем самые важные настройки, чтобы Вы могли сделать это самостоятельно:

  • настройка статусов лидов
  • настройка конвертации лидов
  • настройка прав доступа
  • создание отчетов
Настройка статусов лидов
Статус — это этап сделки с клиентом. Он нужен для удобства работы менеджеров - открыв лид, вы сотрудник сразу увидеть, на каком этапе работы он находится, продвинуть его по воронке, поставить задачу и т.д.
Также он позволяет контролировать эффективность работы с каждым клиентом.

Вы можете настроить свои статусы таким образом, чтобы они были понятны и удобны для вашей компании. Для настройки статусов перейдите в меню "Настройки" -> "Справочники" -> "Статусы".
В этом разделе вы настраиваете статусы сделок, указывая их название, цвет и другие параметры.
Настройка конвертации лидов
Когда дело доходит до конвертации лида, вы можете переводить лиды в иные элементы системы. Например:

К сделке - когда вы уверены, что можно переходить к продаже и оплате ваших товаров или услуг
К контакту - Если вы хотите внести информацию о конкретном клиенте
К компании - Если клиент - юр.лицо

Лид также может быть нецелевым. Например, когда звонящий ошибся номером. В этом случае вы можете перевести лид в статус "некачественный". Если вы хотите получить более детальную аналитику, можно сделать более расширенную настройку для нецелевых лидов. Например, указать такие причины как "спам", "конкуренты", "тестирование" и др. Это будет учитываться при анализе работы с клиентами.
Настройка прав доступа
Обычно обработкой лидов занимается менеджер, который добавил лид. Также администраторы портала и руководители компании могут переводить лиды. Вы можете управлять правами доступа пользователей в разделе "Настройки" - "Права доступа" в вашей CRM.
Настройка отчетов
Важно не только взаимодействие с лидами, но и анализ результатов продаж. Вся информация о ваших продажах доступна в разделе "Отчеты" в CRM системе.

В этом разделе есть стандартные отчеты по данным из CRM. Чтобы создать свой отчет, нажмите кнопку "Добавить отчет", выберите поля для отчета и настройте его.

Чтобы добавить новый отчет, нажмите на кнопку "+Добавить отчет", затем выберите поля для нового отчета и настройте его параметры.
Выстраивание грамотной работы с лидами в Битрикс24 позволяет оценить, где поступает наибольшее количество потенциальных клиентов, определить, насколько они соответствуют целям компании; определить, сколько из них становятся настоящими клиентами, анализировать работу маркетологов при привлечении клиентов и менеджеров при обработке входящих запросов.

В результате, полученная информация помогает снизить затраты на рекламу, решать кадровые проблемы, улучшать качество обслуживания клиентов и увеличивать конверсию на начальных этапах бизнес-процессов.

Если у Вас возникли сложности при внедрении CRM-системы в бизнес или настройке бизнес-процессов, заполните форму ниже, и наши специалисты помогут сделать вашу систему эффективной!

Как создать бесплатную корпоративную почту с доменом в 2024 году? Читай тут!

Скачайте бесплатно регламенты и стандарты отдела продаж
и полный список обязанностей РОПа
Будет полезно собственникам и предпринимателям с отделом продаж от 2 сотрудников.
Оставляя свои данные в этой форме, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании
Еще больше интересных статей